МКОУ "Усть-Тымская ООШ"
Томская область, Каргасокский район, посёлок Усть-Тым
  • Методическая работа

    Изображения.

    Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и педагогами в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения, обеспечения образовательного процесса.

    Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой: «Формирование учебной мотивации обучающихся как ведущего условия повышения качества обучения».

    Цель методической работы: Повышение качества образования и сокращение разрыва в образовательных возможностях и результатах обучения за счет повышения педагогической и методической компетенции педагогических работников и ресурсного потенциала школы.

    Задачи:

    1. Обеспечить повышение учебной мотивации и образовательного потенциала обучающихся.

    2. Совершенствовать систему управления качеством образования, обеспечивающей повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся.

    3. Совершенствовать систему индивидуальной поддержки обучающихся в достижении прогресса образовательных результатов.

    4. Содействовать повышению профессиональной компетенции учителя через использование современных приемов и методов работы.

    Формы методической работы:

    - работа педсоветов;

    - работа методического совета школы;

    - работа методического объединения;

    - работа педагогов над темами самообразования;

    - открытые уроки;

    - обобщение передового педагогического опыта учителей;

    - внеклассная работа;

    - аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

    - организация и контроль курсовой подготовки учителей.

    Документы

    Найдено: 6

    Наставничество

    Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации специалиста приступившего к работе в школе.

    Задачи:

    - выявить затруднения вновь прибывшего специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;

    - создать условия для развития профессиональных навыков педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

    - мотивировать педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию; - оказание помощи в ведении документации учителя

    Наставничество

    Найдено: 2
    Изображения.
    Методическая копилка — это место, где учитель хранит все полезные и ценные материалы, которые накопились за годы работы. 

    Методическая копилка

    Найдено: 1

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. В это понятие включают:

    •  Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 
    • Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    •  Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    •  Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    • Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    • Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    • Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018-2025 годы) (с изменениями на 24 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 6 января 2022 года)
    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
    • Минпросвещения России №219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
    • Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
    • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Полезные ресурсы по формированию функциональной грамотности

    Федеральный портал Академия Минпросвещения России - https://apkpro.ru

    Федеральный банк заданий по функциональной грамотности -  https://fg.resh.edu.ru

    Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности -  https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

    Единое содержание общего образования -  https://edsoo.ru/

    Российская электронная школа. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2Ffunctionalliteracy%2Fevents

    Высшая школа экономики

    Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

    https://fmc.hse.ru/methodology

    Видеолекции по финансовой грамотности

    https://fmc.hse.ru/video

    Образовательные проекты ПАКК

    Изучение финансовой грамотности на уроках математики

    https://edu.pacc.ru/finmat/

    Изучение финансовой грамотности на уроках информатики

    https://edu.pacc.ru/finformatika/

    Образовательное кино

    https://edu.pacc.ru/kinopacc/

    Банк «РОССИЯ» Онлайн-уроки по финансовой грамотности

    https://dni-fg.ru/

    Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности

    https://fincup.ru/

    Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Функциональная грамотность

    https://prosv.ru/pages/pisa.html

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике