Задачи библиотеки
-
- учебно-воспитательной деятельности и самообразования обучающихся и педагогов общеобразовательной организации.
- участникам образовательной деятельности — обучающимся, педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях:
- бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);
- цифровом (DVD -диски);
- у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой.
Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.
-
- навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
- предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
- предоставление школьникам в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий из библиотечного фонда.
Основные функции библиотеки
Для реализации основных задач школьная библиотека:
-
- основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.
- фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательной организации:
- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации, учитывая Федеральный список экстремистской литературы, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, утвержденный Федеральным органом исполнительной власти;
- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.
- информационную продукцию:
- организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательной организации;
- разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.
- дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
- обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале;
- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
- создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию;
- способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);
- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
- доступность для инвалидов, лиц с ОВЗ.
- т дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
- создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательной организации, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.
- дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) обучающихся:
- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
- консультирует по вопросам учебных изданий, обучающихся школы.
- введение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
- популяризацию литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).
- соответствующий санитарно-гигиенический режим и благоприятные условия для обслуживания читателей.
- изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
- информирует читателей о деятельности школьной библиотеки.
- требуемый режим хранения и сохранности библиотечного фонда.
- работу по сохранности библиотечного фонда школы.